Вопросы-ответы заместителя директора по экономике
Как рассчитывается размер платы за коммунальные услуги?
Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов. Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов. Если в помещении установлены приборы учета, размер платы за коммунальный ресурс рассчитывается по формуле: объем потребленного ресурса умножают на тариф. Если прибора учета нет, размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по другой формуле: количество проживающих в квартире или доме умножается на норматив потребления и цену коммунальных услуг. Если техническая возможность установить прибор существует, а прибора учета нет, у формулы расчета появляется повышающий коэффициент — 1,5. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Как можно получить в УК выписку из дом.книги, фин.-лицевой счет и справку об отсутствии задолженности?
Выписку из домовой книги, финансово-лицевой счет и справку об отсутствии задолженности Вы можете получить в территориальном отделении АО "Татэнергосбыт" по месту жительства с предоставлением правоустанавливающих документов. Контакты Вашего территориального участка размещены на правой части счет-фактуры, или в УК по адресу ул.Роторная д.1Г экономический отдел.
Кто устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг?
Нормативы потребления КУ утверждают органы власти каждого субъекта РФ.
Обязательно ли поверять индивидуальные приборы учета и какие организации осуществляют поверку индивидуальных приборов учета?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков;
с 4-го месяца — по утвержденному нормативу на количество проживающих лиц.
Почему жители 1-го этажа должны оплачивать обслуживание лифта?
Лифты, лифтовое оборудование и иные шахты, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в данном доме, входят в состав общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в том числе и лифта, возлагается на всех собственников помещений вне зависимости от того, на каком этаже находится занимаемое помещение.
Я оплатила счет-фактуру в последний день месяца, почему в новой счет-фактуре долг?
После внесения оплаты за жилищно-коммунальные услуги через одного из платёжных агентов (отделение Почты, офис АО «Татэнергосбыт» (Расчётный центр), портал Госуслуги РТ, онлайн-сервисы банков) денежные средства отправляются на расчетный счет АО «Татэнергосбыт». После обработки данных и успешного завершения банковских операций деньги распределяются по лицевым счетам жителей, и только после этого в базе данных обновляется информация о поступивших оплатах.
Таким образом, если все банковские операции и обработка данных завершились до закрытия базы данных, тогда сумма оплаты отразится в графе "Оплаты, поступившие в текущем месяце", если после закрытия базы данных, тогда сумма оплаты отразится только в следующей квитанции.
Закончился срок поверки ИПУ Электроэнергии или сломался счетчик что делать?
С 1 июля 2020 года за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии несет ответсвенность гарантирующий поставщик КГО АО «Татэнергосбыт». Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств.. Данные работы для потребителей производятся бесплатно. Для замены нужно оставить заявку. Это можно сделать:
по телефону 8-800-200-25-26,
на сайте АО Татэнергосбыт tatenergosbyt.ru
По этим же каналам связи вы можете задать вопросы про новые счетчики, их особенности, функционал и срок службы.
Закончился срок поверки ИПУ ХВС, ГВС или сломался счетчик, как будет производиться расчет?
Если индивидуальный прибор учета воды вышел из строя или истек срок межповерочного интервала, а прибор не заменен на новый или не произведена поверка счетчика, то первые 3 месяца начисления за ресурс производятся исходя из среднемесячного объема потребления воды, далее расчет на каждого, кто зарегистрирован в жилом помещении, производится по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5
Длительное время не сдавал показания по ИПУ, что нужно для возврата расчета по ИПУ?
Необходимо обратиться в Коммунальный отдел 202-28-08 доб.909, для вызова инженера, который снимет показания ипу, сотавит нормативный акт, по результатам которого будет ппроизведена корреектировка начислений.
Какие тарифы применяются в расчетах по коммунальным и жилищным услугам?
Тарифы на коммунальные услуги ежегодно утверждаются постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам» индивидуально для каждого поставщика услуг. С данными тарифами можно ознакомится на сайте Госкомитет РТ по тарифам.
Если в настоящее время я в квартире не проживаю, за какие жилищно-коммунальные услуги имею право не платить?
Если в квартире установлены приборы учета по коммунальным услугам, Вы оплачиваете по фактическому потреблению, если есть возможность установки приборов учета по коммунальным услугам а они не установлены то перерасчет не производится. Если Вы собственник то перерасчет производится в определенных случаях по услуге "Обращение с ТКО" после предоставления документов перечисленных правилами №354.
Как зафиксировать факт ненадлежащего качества услуг и работ или их выполнение с перерывами, превышающими установленную продолжительность их выполнения?
В настоящее время законом предусмотрен порядок перерасчета платы за недопоставленные услуги ЖКХ на основании актов недопоставки составленные с представителями УК. Для этого необходимо вызвать представителей УК для оформления акта недопоставки.
Как производится начисления в коммунальной квартире, если установлены ИПУ?
Никаких принципиальных отличий в начислении платы для жителей коммунальной квартиры не существует. Как и в других случаях, плату за газ, водоотведение, горячую и холодную воду, электричество высчитывают, умножая тариф на объем потребленного квартирой ресурса. При этом объем коммунального ресурса, потребленного коммунальной квартирой, поровну делят между всеми жильцами коммуналки.
В какой период передавать показания?
Показания приборов учета предоставляются жителем 1 раз в месяц, с 15 по 25 число каждого месяца через личный кабинет сайта «Госуслуги РТ» или АО «Татэнергосбыт».
При сдаче показаний, убедительная просьба, обращайте внимание на показания, которые Вы сдали в предыдущем месяце. Если показания текущего месяца меньше предыдущих, то такие значения в расчет не принимаются.
Купили квартиру, что нужно делать?
Необходимо переоформить лицевой счет на нового собственника, поставить на коммерческий учет индивидуальные приборы учета, заключить договор управления с УК, дляэтого необходимо предоставить правоустанавливающие документы в УК.
Что входит в статью «Содержание дома»?
Плата за содержание жилого помещения входит в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги и включает в себя :
-плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом (МКД);
-плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД;
-плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД.
Расходы на содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства, и включают, в частности, расходы на содержание внутридомовых инженерных систем, на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых услуг и работ по содержанию общего имущества в МКД, на отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД и другие расходы.
Домофонная система входит в состав общедомового имущества и обслуживает более одной квартиры в жилом доме, расходы на содержание и ремонт домофонов многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Расходы на содержание домофонного оборудования обязаны нести все собственники помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Следовательно снять начисления по услуге не представляется возможным.
Не принесли счет фактуру?
Рекомендуем Вам воспользоваться электронными сервисами "Госуслуги РТ", личный кабинет АО "Татэнергосбыт" для ознакомления со счет фактурой в развернутом виде, дальнейшей оплатой и передачей показаний ИПУ.
Что нужно для перерасчета по ТКО?
Перерасчёт возможен, если житель отсутствовал в помещении пять или более дней. Если у человека в собственности несколько объектов недвижимости, в одной квартире он проживает и зарегистрирован, а вторая (третья, четвертая…) пустуют. В таком случае он должен оплачивать услугу обращения с ТКО по всем адресам, так как плату начисляют не по количеству проживающих, а по числу собственников. Чтобы получить такой перерасчёт, потребитель должен приложить к заявлению подтверждающие документы: -копию командировочного удостоверения или приказа о направлении в служебную командировку; ж/д или авиабилеты; справку о лечении в стационаре или в санатории; ваучер на проживание в гостинице, хостеле; подтверждение временной регистрации гражданина по другому адресу; справка с места прохождения воинской службы; справка, подтверждающая временное пребывание гражданина по месту учёбы с круглосуточным пребыванием; заключение суда о назначении наказания в виде лишения свободы любые другие документы. Заявление на перерасчёт в связи с временным отсутствием гражданин подаёт исполнителю заблаговременно или по факту, но не позднее 30 дней после возвращения. К перерасчёту берут период с первого дня отсутствия и в течение 6 месяцев. Затем документы нужно собирать и предоставлять в УК заново.
Не пользуюсь общей антенной, снимите начисления?
ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, ТО и ТР системы КПТ является общедомовым имуществом, перерасчету не подлежит.
Начислили много по услуге "Отопление"?
В жилом доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Жилые помещения в указанном доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии не оборудованы.
Начисления производятся по Утвержденному Государственным комитетом РТ тарифу для каждого поставщики индивидуальный.
В счет-фактуре плата по услуге «Отопление» отображается единой строчкой.
Расчет по услуге «Отопление» производится по показаниям общедомового прибора учета на основании посуточной ведомости и на основании действующих законодательств.